Международный сетевой проект на сайте Nachalka.com "Вчера-сегодня-завтра"

 2 апреля 
Итоги проекта
Вот и закончилось наше путешествие во времени!... Как быстро бежит время...
Работая над проектом, мы увидели, как много можно добиться за короткий промежуток времени. Еще вчера ваши бабушки работали на арифмометрах, а сегодня почти у каждого из вас дома персональный компьютер... 50 лет назад был совершен первый полет в космос, а сегодня запущены сотни спутников, летают исследовательские орбитальные станции. Не так давно Н.И. Пирогов сделал первую операцию под наркозом, а сегодня развивается микрохирургия, врачи делают пересадку жизненно  важных органов. Человек управляет атомной энергией, создает уникальные приборы!... Сколько нового мы с вами узнали, работая в проекте!
А как поработали мы, команда "Мы из будущего"? - 124, 5 балла
На старте встретились 141 команда из разных уголков страны и стран ближнего зарубежья - Украины, Белорусии, Эстонии... 84 команды дошли до конца. К сожалению мы не вошли в десятку победителей, но на протяжении всей игры мы показывали очень достойные результаты и не хватило чуть - чуть! Самыми активными участниками нашей команды были Павлик Б., Антон К., Данала З., Катя С., Данила А.. Молодцы ребята! Чему же мы научились на проекте? Работать в команде! Работая в команде, предлагали новые идеи и не оставались равнодушными. Это залог успешной работы! Многим понравилось общаться на форуме с ребятами из разных городов и стран.  
Спасибо организаторам игры и родителям, которые нам ВСЕГДА ПОМОГАЮТ!
 
 16 марта
Последний этап самый трудный, но вероятно самый интересный! Задача каждой команды составить ленту времени не менее чем из 5 событий, рассказывающих об истории одного предмета или изобретения, созданного не только в России, но и в мире. В команде был дан клич, каждый предлагал что-то своё. На общем собрании команды было решено ленту времени посвятить истории лампочек. Было очень интересно изучать историю создания наших современных ламп от начала от лучины. Вот несколько фактов из нашей ленты времени.
  
В 1830 году Карл Рейхенбах – немецкий химик и естествоиспытатель открыл парафин. До этого использовали свечи из спермацета - очищенного китового жира. Парафин представляет собой вещество, похожее на воск, получаемое при перегонке нефти или торфа особого сорта.

В 1853 г. польский аптекарь И.Лукасевич получил лабораторным путем керосин. Пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она могла работать на керосине.
В результате чего первая «керосинка» осветила фойе его аптеки.
А 31 июля 1853 г. впервые в мире была проведена ночная операция в госпитале, которая освещалась все той же «керосинкой».
До изобретения электролампочки оставалось еще более 25 лет.

И вот в 1872-1873 годах русский инженер и изобретатель Александр Николаевич Лодыгин сделал первую в мире лампу, которая выдержала все испытания. Уголёк в лампе горел приблизительно 30 мин.
Когда из стеклянной колбы начали откачивать воздух, лампочки сделались долговечнее.
В 1873 году две лампы Лодыгина загорелись на улицах Петербурга.

В 1997 году был изготовлен первый светодиод, дающий белый свет.
Такая лампа может гореть 50 тысяч часов.
Ее можно ронять на пол.
Потребляет она очень мало энергии.
А еще можно сделать свет любого цвета.
 
Очень весело было придумывать лампу будущего. Антон нарисовал её и вот что у нас получилось!
 
Мы думаем, что в будущем лампы не надо будет включать или хлопать в ладоши, чтобы они загорались. Достаточно будет только подумать о том, что хотелось бы включить свет и какой яркости. Сигналы из нашего мозга поступали бы на датчик лампы и она загоралась. И никаких проводов.
  
За это задание мы получили  50 баллов.

9 марта
Работа Даниила принесла в копилку команды 12 баллов! Молодец Даниил.
Уже в недалеком будущем люди полетят к другим планетам, откроют тайны далеких миров, расширят границы человеческих знаний. Эта космическая межпланетная станция поможет им совершать полеты различной сложности. Во вселенной они могут встретиться с инопланетянами и поделиться накопленным опытом или узнать что-то новое. Космические полеты на таких станциях необходимы нам и нашей стране.
На таких станциях будут все условия для длительных перелетов и научных экспериментов, а большую часть опасных или вредных работ будут делать роботы, например высаживаться на поверхности небесных тел или вступать в контакт с инопланетными жителями. А еще они смогут ремонтировать станцию прямо во время полета.

6 марта
За плечами уже три этапа. Мы набрали 61, 5 баллов.  Не всё идёт гладко! Трудности пытаемся преодолеть все вместе! Не хватает опыта работы на компьютере, знаний, а кому - то ответственности.Но мы команда! Один за всех и все за одного! А сколько интересного мы узнали на проекте. Сколько открытий сделали русские учёные.4 этап путешествия не обязателен, но не для нас!  Задача - придумать устройство, приспособление которого еще нет в реальной жизни, но которое необходимо человечеству. Даниил Антонов обещал выполнить рисунок в программе Paint и преобразовать его пазл. Удачи тебе Даниил. А остальные ребята просматривают работы других команд и общаются на форумах игры.

18 февраля
Сегодня ребята ходили в городской музей. Цель этой экскурсии: найти старые вещи, сфотографировать их, найти информацию об этой вещи. Конечно, необходимо было взять фотоаппарат. Какие замечательные у нас родители - доверяют своим уже вполне взрослым детям! Все ребята пришли с фотоаппаратами. Так приятно было наблюдать за их действиями. Деловые, знающие дело, которое им доверили. Как здорово, а ведь мы ещё, только второклашки! Молодцы, ребята! То ли ещё будет! К сожалению на сайт надо загрузить, только три фотографии. Не беда! Остальные ребята расскажут о вещи на классном часе и продемонстрируют своё авторское фото, поучаствуют на форуме.
Какое интересное дело мы начали! Ловлю взгляды сожаления тех ребят, кто не в проекте. Ищу выходы! 24 февраля идём всем классом в музей "Судьба солдата". Этот музей организован благодаря Слесаревой Галине Владимировне- директору музея, командиру военно-поискового объединения "Обнинские следопыты". А сколько там предметов, приборов, вещей времён ВОВ! Многие из них Галина Владимировна выкапывала из земли сама. Но это совсем другая история и другой проект. Получается проект в проекте, как интересно!
Работа кипит! Интерес растёт! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

15 февраля
Вперёд и только вперёд! Второй этап нашего путешествия - это создание фото галереи "О чём рассказывают старые вещи...". Название уже впечатляет! Отправляемся на поиск старых вещей, но не просто старых, а вещей старинных, ставших реликвиями. Где их искать? Конечно отправимся в музей, прихватив с собой фотоаппарат. Истории этих вещей помогут нам рассказать сотрудники музеев, энциклопедии и конечно Интернет. Инструкции даны, начинаем действовать! Ждать нас никто не будет. Надо успеть до 21 февраля.

14 февраля
Сегодня к классному часу ребята подготовили очень интересные сообщения и даже проиллюстрировали их с помощью презентаций. Как было интересно! Мы узнали о первой подводной лодке, о первой лампе накаливания, об истории российского фарфора и многое другое. Богата земля русская великими людьми.
Начало положено. Впереди, наверняка не менее интересные задания. На очереди второй этап. Команда "Мы из будущего"! Так держать!

12 февраля
Итак, вот первый этап позади! Как это было? Все вопросы распределили на всех членов команды. Мы договорились принести ответы в четверг 10 февраля. Что значит ответственность - никто не подвёл! Ответы были отправлены. Спасибо маме Данилы Зарюгина ( за ноутбук с модемом - у нас ведь нет другой возможности выхода в сеть всем вместе) за возможность уточнения некоторых вариантов ответов. Тема проекта очень интересная. Мы заинтересовались открытиями и решили в понедельник на классном часе рассказать ребятам об открытиях российских учёных. Все пришли к единому мнению, что мы обязаны знать их имена и помнить.
В классе выходить в Интернет возможности нет, поэтому на выходные было дано задание зайти на сайт и поучаствовать на форумах. Родителям в письменной форме были даны инструкции на этот счёт. Помогать и доверять! На этот момент выполнили задание Барановский Павлик, Соколова Катя, Константинов Антон и Зарюгин Данила . Молодцы ребята! Ждём остальных комментариев.

1 февраля
7 февраля на сайте Nachalka.com стартует новый проект "Вчера-сегодня-завтра". Наша команда уже не раз участвовала в сетевых проектах на этом сайте. И нам очень нравится. Такие мероприятия не только учат нас многим полезным вещам при работе с компьютером, но и сплачивают нас как команду! Этот проект отличается от предыдущих, ведь теперь мы прикоснёмся к научным достижениям и открытиям, которые перевернули жизнь многих людей. Как это интересно! Тема сложнее и поэтому в команде остались самые смелые и любознательные мальчишки и девчонки. Итак, команда "Мы из будущего": Барановский Павел - капитан команды, Константинов Антон, Антонов Даниил, Третьяков Алексей, Лебедева Ксения, Воронков Павел, Зарюгин Данила, Соколова Катя, Антонов Фёдор. Удачи вам, ребята! Более ста команд зарегистрировалось в проекте! Дойдите до конца!
Что нас ожидает в проекте?